О кафедре

 История 

В 2016 году кафедры «Прикладная механика и основы конструироваия машин» и «Начертательная геометрия и инженерная гравика» были объединены в одну кафедру «Прикладная механика и инденерная графика» и заведующим кафедрой назначен д.т.н., проф. Қайым Т.Т.

История создания кафедры «Прикладная механика и инженерная графика» начинается с далекого  1934 года, когда был открыт первый технический вуз - Казахский горно-металлургический институт.

На кафедре работали известные ученые, академик НАН РК, д.т.н., проф. Джолдасбеков У.А., академик НАН РК, д.т.н., проф. Уалиев Г.У., д.т.н., проф. Рахимов, д.ф.-м.н., проф. Тлеукенов С.К. д.т.н., проф. Иванов К.С., и др.

Кафедрой “Сопротивление материалов и теория механизмов и машин” руководили - доц., к.т.н. Фаворский В.В.; доц., к.т.н. Харитонов Н.И.; доц., к.т.н. Брежнев А.В.: доц., к.т.н. Башаев М.Я.; академик НИА РК, д.т.н., проф. Казыханов Х.Р. и доц., д.т.н. Косболов С.Б.

 

 История кафедры «Начертательная геометрия и инженерная графика»  начинается с 1954 года, кафедрой заведовали:

  • 1954 - 1962 годы, Бочкарев Г.А., инженер-механик, приглашен с завода АЗТМ.
  • 1962 - 1973 годы, Чукобаев А.А., кандидат технических наук, доцент, прошел по конкурсу из Киргизского политехнического института.
  • 1973 - 1997 годы, Есмухан Ж.М., выпускник аспирантуры Московского авиационнго института, доктор технических наук, профессор, академик международной академии информатизации.
  • 1997 - 2002 годы, Куспеков К.А., выпускник аспирантуры КазНТУ имени К.И.Сатпаева, кандидат технических наук, доцент.
  • 2002 - 2010 годы, Нурмаханов Б.Н., доктор технических наук, профессор, прошел по конкурсу из Таразского государственного университета.
  • с 2010 года до 31.05.2016 года кафедрой заведовал к.т.н., доцент  Куспеков К.А., прошел по конкурсу, кандидат технических наук, доцент, член-корреспондент Национальной академии наук машиностроения и транспорта Республики Казахстан, профессор Российской Академии Естествознания, выпускник докторантуры КазНТУ имени К.И.Сатпаева по специальности «Инженерная геометрия и компьютерная графика».

 

В разные годы этими кафедрами заведовили: к.т.н., доцент Фаворский В.В.; к.т.н., доцент Брежнев В.В.; инженер-механик Бочкарев Г.А.; к.т.н., доцент Бобов А.Н.; к.т.н., доцент Акимов К.Т.; к.т.н., доцент Чукобаев А.А.; к.т.н., доцент Тлеукабылов А.Е.; д.т.н., проф. Ракишев Б.Р.; д.т.н., проф. Есмухан Ж.М.; д.ф.-м.н., проф. Тюреходжаев А.Н.; д.т.н., проф. Нурмуханов Б.Н.; д.т.н., проф. Казыханов Х.Р.; к.т.н., проф. Тажибаев С.Д.; д.т.н., проф. Аканов Х.Г.; д.т.н., Исаков К.А.; д.т.н., проф. Ибраев С.М.; д.т.н., Косболов С.Б.; к.т.н., доцент Куспеков К.А. и др.  

                      

Специальности
С 2001 года кафедра начала подготовку студентов по специальности 250240 - “Динамика и прочность машин”. В дальнейшем эта специальность преобразована в специальность 5В071200 – Машиностроение, специализация «Динамика и прочность машин».

С 2009 г. кафедра начала подготовку студентов по специальности 5В090100 – «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта».

Специализация «Динамика и прочность машин» – прикладное исследовательское направление инженерной деятельности, в котором реализуется идея объединения университетского образования в области прочности, надежности технических систем их безопасной эксплуатации.

 

Виды профессиональной деятельности:

  • Создание и развитие аналитических и численных методов расчета новой техники, приборов, машин и конструкций;
  • Теоретическое и экспериментальное исследование динамики и устойчивости механических систем;
  • Исследование надежности, ресурса и безопасности машин, конструкций и приборов;
  • Разработка математических моделейрасчета конструкций из композиционных и перспективных материалов, находящихся в экстремальных условиях.

 

Специальность «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта» готовит специалистов в области эксплуатации транспорта грузового и пассажирского, организации и контроля транспортно-складской, информационно-таможенной логистики.

Обучение бакалавров-инженеров производится квалифицированными профессорами, доцентами и специалистами производственниками на государственном и русском языках. Наши выпускники востребованы в машиностроительной и транспортной промышленности (в машиностроительных предприятиях, проектно – конструкторских и научно – исследовательских институтах, дорожной полиции, транспортной инспекции, транспортной, таможенной и складской логистике, эксплуатации транспортной техники, грузо-пассажирских перевозках, логистическом сервисе и т.д.).

Подготовка специалистов осуществляется по 3-х уровневой системе образования: бакалавриат, магистратура и PhD докторантура.

Обучение по бакалавриату составляет – 4 года. Обучение по магистратуре составляет – 1,5-2 года. Обучение по докторантуре PhD составляет – 3 года.

Степень магистра или доктора PhD позволяет заниматься научно-исследовательской деятельностью в академических научных институтах, педагогической работой в учебных заведениях и т.д.

 

Цели и задачи кафедры «Прикладная механика и инженерная графика» в области качества является максимальное выполнение требований стандарта ИСО 9001-2000 «Система менеджмента качества. Требования» и политики университета в области подготовки  высококвалифицированных специалистов и развития образовательных программ кафедры по Машиностроении и Стандартизации, метрологии и сертификации:

  • Развитие и усиление научно- образовательной, инновационной и научно-педагогической деятельности кафедры и на основе 3-х языков, казахского, английского и русского;
  • Разработка учебных пла­нов по подготовке бакалавров, магист­ров и PhD докторантов в соответствии с требованиями ГОСО РК;
  • Разработка предложений для участия в конкурсах инновационных и НИР РК;
  • Развитие сотрудничества с промышленными предприятиями РК;
  • Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава.

 

Миссия кафедры направлена на:
1) Предоставление современных знаний в области  математического моделирования обоснования структурных, геометрических, кинематических, силовых, прочностных и динамических параметров исполнительных механизмов машин;
2) Предоставление современных знаний в области  математического и компьютерного моделирования функционирования исполнительных механизмов машин для различных технологических процессах для обоснования и выбора их параметров; 

3) Развитие обучающихся через научно-исследовательскую деятельность;

4) Развитие  и создание атмосферы стремления к знаниям и интеллектуальной мотивации;

5) Ведение образовательной деятельности, основанной на развитии машиностроения и системы менеджмента качества;

6) Разработку образовательных программ с использованием мультимедиа, новых технологий преподавания;

7) Установление партнерства с ведущими зарубежными вузами.

Наверх